ЦЕНТР БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ КВАНТОР-М

Открытый семинар на тему: 

«Практические методы ценообразования и управления товарным ассортиментом» 

8-9 октября 2019 г.

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
Семинар предназначен для сотрудников коммерческих служб и экономических служб, финансовых и коммерческих директоров.
На семинаре рассматриваются вопросы и примеры компаний разных видов деятельности: производство, оптовая торговля, розница.
ЦЕЛИ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
На семинаре в комплексе рассматриваются вопросы с обоих сторон:
с точки зрения маркетинга (карта стоимости рынка, ценность для потребителя, эластичность спроса,…) и          
с точки зрения экономики (себестоимость, прибыль по продукту, выгодность ассортимента, снижение затрат, точка безубыточности, …).
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА
дать системный подход в применении методов ценообразования и управлении ассортиментом. Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.
В процессе семинара так же проводится деловая игра в которой несколько команд конкурируют на одном рынке. Команды могут принимать как ценовые так и не ценовые решения влияющие на спрос.
По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.
Продолжительность семинара 2 дня
 
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Методы ценообразования
Ценообразование от затрат. Ориентация на конкуренцию. Ориентация на спрос. Ориентация на ценность для потребителя.
Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются.
2. Ценообразование на основе ценности для потребителя
Построение карты стоимости рынка. Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. Линия эквивалентности. Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
           Практический пример: построение карты стоимости рынка для продуктов компании и основных конкурентов.
3. Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ.
Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности. Удельная маржинальная рентабельность, прибыль на вложенный капитал. Анализ и принципы разделения затрат. Точка безубыточности.
           Практическая задача: анализ прибыльности ассортимента, прибыль на вложенный капитал.
           Практическая задача: оценка точки безубыточности.
4. Ценообразование на основе спроса
Понятие эластичности спроса. Условия для максимизации выручки и прибыли. Методы определения ценовой эластичности. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
           Практическая задача: оценка эластичности спроса.
5. Практическая методика оценки последствий изменения цены
Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. Критерии эффективности изменения цены.
           Практическая задача: расчет минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены.
6. Обзор видов скидок и их экономическая оценка
Принципы применения скидок. Пороговые уровни снижения цены. Экономическая оценка основных видов скидок. Построение системы скидок. Психологические приемы ценообразования.
           Практические примеры анализа скидок по клиентам и проводимых акций
7. Ценообразование с ориентацией на конкуренцию
Ценовая политика в зависимости от типа рынка. Ценовые войны. Методы анализа цен конкурентов. Сбор и обработка информации в удобной и наглядной форме.
         Практическое обсуждение: тип рынка, на котором работает компания.
8. Комплексная оценка ассортимента
Определение набора критериев для управления ассортиментом в зависимости от различных условий. Анализ ассортимента с помощью комбинации критериев. Анализ оборачиваемости. Анализ уходимости продукции. ABC-XYZ анализ. Роли категорий товаров. Оценка эффективности отдельных сделок.
        Практические примеры анализа ассортимента
9. Ценовая политика и организация каналов продвижения продукции
Обзор и практические примеры организации каналов продвижения продукции на основе опыта работы крупных компаний производителей. Построение дистрибуционной политики. Ценообразование в системе «производитель-дилер-потребитель»
10. Анализ влияния факторов (цены, объемы, затраты) на изменение прибыли
Анализ влияния изменения цены, изменения объемов, изменения переменных и постоянных затрат на изменение прибыли. Оценка степени их влияния. Расстановка приоритетов для отдельных факторов.
       Практическая задача: анализ «что-если»
11. ДЕЛОВАЯ ИГРА: КОНКУРЕНЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ИГРОКОВ НА РЫНКЕ
В игровой форме моделируется процесс, в котором участники разбиваются на команды и становятся руководителями компаний работающих на одном рынке. Участники вырабатывают ценовую политику учитывая ценовые и неценовые факторы влияющие на спрос. Каждая команда устанавливает ценовой уровень на следующий период. На  основе цен всех команд распределяется доля рынка каждой команды. Возможно проведение акций по стимулированию спроса, которые могут менять как долю рынка каждой команды, так и общий объем рынка. В игре побеждает команда, заработавшая максимальную сумму прибыли по сумме всех раундов.
 
Проводит семинар:
Гурьев Дмитрий Владимирович- Эксперт по управлению финансами. Автор Практических семинаров. Консультант-практик по постановке Управленческого учета и Бюджетирования. Управляющий партнер консалтинговой компании UCS Group. Реализовал более 45 консалтинговых проектов в различных компаниях в России и странах СНГ: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу в различных учебных заведениях, в том числе и в АНХ при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.
Основные сферы профессиональных интересов:
  • Управленческое консультирование компаний России и стран СНГ.
  • Постановка систем финансового планирования - бюджетирования.
  • Постановка систем управленческого учета и оценки эффективности отдельных направлений деятельности компании.
  • Диагностика системы управления компанией и разработка программ по реформированию системы управления.
  • Подготовка бизнес-планов и планов реформирования.
  • Моделирование вариантов развития компании.
  • Аналитический маркетинг и комплексный анализ ассортимента.
  • Разработка системы ценообразования и системы скидок.
Автор проводил обучение для сотрудников следующих компаний:
ОАО «Роснефть», Компания «Xerox, «Такеда Россия–СНГ», «Росатом», ЗАО «РН-Энергонефть», Фармацевтическая Группа «РОСТА», ОАО «Кузбасская Топливная Компания», ОАО «Томскнефть», ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «Заволжский моторный завод», Группа компаний «IEK» (производитель электротехнической продукции), ОАО «Белон» (добыча угля), «Р-Фарм», ООО «ЛАЛ-Авто», Компания «Акрихин», Компания «Кампина», «Билайн», ООО «Сапсан Девелопмент», ТД «Перекресток», ООО «Металл Профиль», ФГУП «Аэропорт «Пулково», "Беталинк", «Далимо» (г.Самара, торговля молочными и масложировыми продуктами), «Росстайл» (г.Москва, торговля строительными материалами), Всероссийское Общество Слепых (400 предприятий) (производство промышленной продукции и ТНП), ОАО «Сарапульский радиозавод», ОАО «Увадревхолдинг», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», Компания «CityKids» (г.Москва, производство и продажа детской одежды), ЗАО «АвтоУниверсал», CПАО «Сибхимстрой», «Международный центр развития – Железногорск», Предприятия ЖКХ (г. Железногорска Красноярского края), ЗАО «Компания САГ» (г. Краснодар, оптовая торговля алкоголем), «AT Technology» (г. Москва, торговля электронными компонентами) и др.
 
В Набережных Челнах семинар проводится по адресу: IT-Парк, Машиностроительная, 91
Регистрационный взнос за участие одного представителя в семинаре -16000 рублей. НДС не взимается
До 28 сентября действует программа раннего бронирования, скидка 15% -13600 рублей. НДС не взимается
По окончании семинара участникам выдается Сертификат установленного образца.
Организатор мероприятия Центр Бизнес-образования КВАНТОР-М
 
Если У Вас есть вопросы по участию в семинаре, пожалуйста, звоните:
(8552) 47-72-80, 47-72-81, 40-84-74, 927-465-55-05
 
Наверх