ЦЕНТР БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ КВАНТОР-М

Открытый семинар на тему: 

«Практические вопросы управления затратами и 
практические методы ценообразования» 

20 ноября  2018 г.

     Цель программы:
Дать системный подход к построению системы управления затратами.
Дать практические инструменты для анализа экономической эффективности по группам продукции и видам деятельности.
Научиться разделять затраты на переменные и постоянные и оценивать точку безубыточности.
Научиться выделять существующие ограничения (деньги, мощности, персонал, рынок) и расставлять приоритеты в распределении ограниченных ресурсов.
Все этапы постановки рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.
 
      В результате обучения участники:
Получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке системы управленческого учета и анализа затрат.
Научатся использовать на практике инструменты анализа и управления затратами.
Научатся оценивать эффективность ассортимента и видов деятельности и грамотно распределять ограниченные ресурсы.
Научатся оценивать как основные параметры работы организации влияют на прибыль и эффективность компании.
 

Целевая аудитория: Руководители и специалисты экономических подразделений

Программа семинара:

1. Построение системы управления затратами

Операционный и стратегический уровень управления затратами

Целостное понимание и конкретные инструменты управления затратами

Понимание затрат как следствие управленческих решений

 

2. Затраты и формирование себестоимости продукции

Структура затрат. Прямые, общепроизводственные, общехозяйственные затраты. Базы разнесения накладных расходов. Ограничения и области применимости для разных методов.

            Практическая пример: калькуляция себестоимости единицы продукции.

 

3. Методы учета затрат

Absorption-costing (разделение затрат). Direct-costing (расчет маржинальный прибыли). Activity-based-costing (АВС) (учет по процессам). Различные методы учета затрат как взаимодополняющие подходы. Снимать или не снимать с производства в случае отрицательного результата. Анализ маржинальной прибыли по уровням (участок, подразделение, предприятие).

            Практический пример: применение разных методов учета затрат для оценки экономической эффективности продукции. Принятие решений о изменении структуры ассортимента и объемов выпуска продукции.

 

4. Анализ затрат. Оценка точки безубыточности

Подходы к разделению затрат. Выделение переменных и постоянных затрат. Оценка точки безубыточности. Запас финансовой прочности.

            Практическая задача: изменение точки безубыточности при изменении прогнозируемых постоянных затрат и доходности

            Практическая задача: допустимый уровень затрат при изменении прогнозируемых объемов и доходности

 

5. Подходы к сокращению затрат.

Содержательный анализ по статьям затрат. Выделение ключевых статей затрат. Выделение управляемых статей затрат. Мероприятия по сокращения затрат.  Потенциал сокращения затрат. Задание целевой точки снижения расходов.

            Практическая задача: оценка потенциала сокращения затрат

 

6. Анализ выгодности ассортимента и видов деятельности

Маржинальный анализ ассортимента. Понятие маржинальной прибыли или вклад на покрытие постоянных затрат. Целевые уровни для покрытия затрат – переменные затраты и полная себестоимость. Критерии выгодности для ассортимента.  

            Практическая задача: оценка экономической эффективности продукции. Анализ прибыли на вложенный капитал.

 

7. Управление системными ограничениями

Выявление системных ограничений: деньги, мощности, персонал, время, спрос.

Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений.

Тактические и стратегические решения.

Учет ограничивающего фактора при принятии решений.

            Практическая задача: обеспечение максимальной прибыли и расстановка приоритетов при разных ограничениях.

 

8. Ценообразование на основе ценности для потребителя

Построение карты стоимости рынка. Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены. Линия эквивалентности. Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.

            Практический пример: построение карты стоимости рынка и оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции.

 

9. Практическая методика оценки последствий изменения цены

Понятие эластичности спроса. Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены. Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.

            Практическая задача: расчет необходимого изменения объема продаж при изменении цены для сохранения и повышения уровня прибыли.

 

10. Анализ «что-если» и оценка рычагов влияющих на изменение прибыли

Выделение факторов влияющих на изменение прибыли (переменные и постоянные затраты, объемы, цены). Оценка степени их влияния и расстановка приоритетов для рычагов влияния. Оценка ключевых показателей для различных сценариев.

            Практическая задача: анализ «что-если», влияние цен, затрат и объемов на изменение уровня прибыли.

 

Гурьев Дмитрий Владимирович- Эксперт по управлению финансами. Автор Практических семинаров. Консультант-практик по постановке Управленческого учета и Бюджетирования. Управляющий партнер консалтинговой компании UCS Group. Реализовал более 45 консалтинговых проектов в различных компаниях в России и странах СНГ: производство, оптовая торговля, розничная торговля, услуги. Преподает учебные курсы по управлению финансами и аналитическому маркетингу в различных учебных заведениях, в том числе и в АНХ при правительстве РФ по программе МВА и Президентской программе подготовки управленческих кадров.

 

Основные сферы профессиональных интересов:

  • Управленческое консультирование компаний России и стран СНГ.
  • Постановка систем финансового планирования - бюджетирования.
  • Постановка систем управленческого учета и оценки эффективности отдельных направлений деятельности компании.
  • Диагностика системы управления компанией и разработка программ по реформированию системы управления.
  • Подготовка бизнес-планов и планов реформирования.
  • Моделирование вариантов развития компании.
  • Аналитический маркетинг и комплексный анализ ассортимента.
  • Разработка системы ценообразования и системы скидок.

 

Автор проводил обучение для сотрудников следующих компаний:

ОАО «Роснефть», Компания «Xerox, «Такеда Россия–СНГ», «Росатом», ЗАО «РН-Энергонефть», Фармацевтическая Группа «РОСТА», ОАО «Кузбасская Топливная Компания», ОАО «Томскнефть», ОАО «ГМК «Норильский никель», ОАО «Заволжский моторный завод», Группа компаний «IEK» (производитель электротехнической продукции), ОАО «Белон» (добыча угля), «Р-Фарм», ООО «ЛАЛ-Авто», Компания «Акрихин», Компания «Кампина», «Билайн», ООО «Сапсан Девелопмент», ТД «Перекресток», ООО «Металл Профиль», ФГУП «Аэропорт «Пулково», "Беталинк", «Далимо» (г.Самара, торговля молочными и масложировыми продуктами), «Росстайл» (г.Москва, торговля строительными материалами), Всероссийское Общество Слепых (400 предприятий) (производство промышленной продукции и ТНП), ОАО «Сарапульский радиозавод», ОАО «Увадревхолдинг», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», Компания «CityKids» (г.Москва, производство и продажа детской одежды), ЗАО «АвтоУниверсал», CПАО «Сибхимстрой», «Международный центр развития – Железногорск», Предприятия ЖКХ (г. Железногорска Красноярского края), ЗАО «Компания САГ» (г. Краснодар, оптовая торговля алкоголем), «AT Technology» (г. Москва, торговля электронными компонентами) и др.

 

В Набережных Челнах семинар проводится по адресу: IT-Парк, Машиностроительная, 91

Регистрационный взнос за участие одного представителя в семинаре -12000 рублей. НДС не взимается

До 10 ноября действует программа раннего бронирования, скидка 15% -10200 рублей. НДС не взимается

По окончании семинара участникам выдается Сертификат установленного образца.

Организатор мероприятия Центр бизнес-образования Квантор-М

 

Если У Вас есть вопросы по участию в семинаре, пожалуйста, звоните:

(8552) 47-72-80, 47-72-81, 40-84-74, 8927-465-55-05

Наверх